Уважаемые посетители сайта!
Вы находитесь на страничке школьного психолога. На ней Вы сможете познакомиться со спецификой работы педагога-психолога. Кроме того, здесь размещена полезная информация для учащихся, родителей, педагогов.
В ответ на события, происходящие в нашем быстро меняющемся мире, государством взят курс на обновление российского образования. Школа как важный социальный институт должна помочь становлению личности, обладающей такими важнейшими качествами как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, выбирать профессиональный путь, готовность к самообразованию в течение всей жизни.
Современное общество формирует новую систему ценностей, в которой обладание знаниями является необходимым, но далеко не достаточным результатом образования. Общество нуждается в человеке, способном мыслить самостоятельно, быть готовым как к индивидуальному, так и к коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя, для других людей и для окружающего мира. Сейчас общепризнанно, что без компетентных школьных психологов невозможно реализовать данные требования.
Педагог-психолог МБОУ СОШ №5: Шамшетдинова Екатерина Алексеевна
Часы консультаций психолога
Понедельник |
11.30 - 17.30 |
Вторник |
8.30 - 14.30 |
Среда |
8.30 – 14.30 |
Четверг |
11.30 – 17.30 |
Пятница |
11.30 – 17.30 |
Суббота |
8.30 – 14.30 |
Работа психолога в системе образования юридически регламентирована Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".
Цели работы психологической службы МБО СОШ № 5:
- оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности учащихся;
- индивидуальный подход к ребёнку любого возраста на основе безоговорочного признания его уникальности и ценности.
Основные задачи, стоящие перед психологической службой:
- реализация возрастных возможностей детей;
- развитие индивидуальных особенностей детей (способностей, интересов, чувств, увлечений и т. д.);
- создание благоприятного психологического климата для развития ребёнка (продуктивное общение с окружающими, создание ситуаций успеха);
- оказание своевременной психологической помощи и поддержки детям, родителям, педагогам.
Основные направления работы психолога:
- Психологическая диагностика - выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития способностей, анализ текущего психического и физического здоровья учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
- Психологическое консультирование - работа по конкретному запросу учащихся, учителей, родителей.
- Коррекционно-развивающая работа - индивидуальные и групповые занятия, направленные на развитие памяти, внимания, мышления, решение проблем в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
- Психологическое просвещение - ознакомление учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребёнка.
- Методическая работа - повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией.
Основной принцип деятельности школьного психолога - это индивидуальный подход, направленный на наиболее полное выявление индивидуальных способов развития, возможностей ребёнка, раскрытие неповторимости его личности.
Школьный психолог занимается решение таких вопросов, как:
- трудности в учёбе;
- взаимоотношения в классе;
- взаимоотношения с родителями;
- выбор жизненного пути;
- самоуправление и саморазвитие.
Буду рада, если наши встречи окажутся полезными и приведут к продуктивному сотрудничеству в будущем.